Логоритмика
Ожидаемые результаты логоритмических занятий
- Сформированность знаний, расширение словарного запаса по лексическим темам.
- Сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ.
- Сформированность модуляции голоса, плавности и интонационной выразительности речи, правильного речевого и физиологического дыхания.
- Сформированность произносительных навыков, подвижности артикуляторного аппарата.
- Способность выполнять оздоровительные упражнения для улучшения осанки, дыхания, пальчиковые упражнения, самомассаж лица, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела.
- Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.
- Способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений.
- Положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей.
- Воспитание нравственно-патриотических чувств, уважение к культуре и традициям народов России, родного края, труду людей.
- Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Программа занятий
Программа «Логоритмика» разработана для детей старшего дошкольного возраста 4-7 лет с общим недоразвитием речи. Программа рассчитана на три года обучения.
Цель программы – коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.
Задачи:
1. Оздоровительные:
- укреплять костно-мышечный аппарат;
- формировать правильную осанку, походку;
- развивать координацию движений и моторных функций;
- развитие дыхания.
2. Образовательные:
- формировать умения и навыки;
- развивать пространственные представления;
- развивать переключаемость и координацию движений;
-развивать ритмическую выразительность;
- развивать воображение и ассоциативно-образное мышление;
-развивать коммуникативные умения и навыки;
3. Воспитательные:
- воспитание и развитие чувства ритма;
- воспитывать способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
- воспитывать положительные личностные качества у дошкольников (коллективизм, дисциплину);
- воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства.
4. Коррекционные:
- укрепления мышц органов артикуляторного аппарата;
- развитие мелкой моторики и тонких движений пальцев рук;
- развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей;
- развития голоса;
- развития дыхания;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие фонематического слуха, просодических компонентов;
- развитие пространственного праксиса, гнозиса.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника