Услуги логопеда

Речь играет важную роль в жизни человека. Она служит главным средством общения с другими людьми, является основой человеческого мышления и приобретения новых знаний. Речь – это сложная функция, и развитие её зависит от многих компонентов. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Развитие речи детей - одна из основных задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, в лице педагогов, и родители.

Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. Для формирования правильного произношения необходимо выполнять специальные упражнения многочисленных мышц лица, языка, губ, челюстей – артикуляционную гимнастику. Она представляет собой совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Программа занятий

Основная цель занятий состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи. На индивидуальных занятиях логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, активизировать контроль над качеством звучащей речи, корригировать речевой дефект, сгладить невротические реакции. На данных занятиях дошкольник должен овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в облегченных фонетических условиях: изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры, в словосочетаниях и в предложениях.

Задачи

  • Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений.
  • Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции. Укреплять речевые мышцы. Воспитывать артикуляционные и произносительные навыки звукопроизношения (постановка и автоматизация звуков).
  • Развивать фонематический слух и восприятие, речеслуховую память, слуховое внимание.
  • Совершенствовать речевое дыхание. Способствовать развитию правильного речевого дыхания.
  • Формирование навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова, слоговой структуры слова).
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Формировать лексико-грамматические конструкции.
  • Развивать связную выразительную речь на базе правильно произносимых звуков.
  • Обогащать словарный запас.
  • Развивать навыки самоконтроля за собственным звукопроизношением.
  • Расширение и активизация словаря
  • Развитие полноценной произносительной стороны речи, успешности в общении.
  • Осуществлять преемственность       в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie